Страховка для поездки в Латвию

Полис, который действительно работает
Есть промокод
Оценка Tripinsurance
4,5 из 5 по 519 отзывам
Reinsured in
Лучшие клиники
Помощь 24/7
Подходит для визы
Кому нужна страховка?

Латвия - небольшое гостеприимное государство на берегу Балтийского моря. Оно привлекает своим мягким морским климатом, чистыми и живописными песчаными пляжами, старинными замками и прозрачными озерами. Бывшая в прошлом частью Советского Союза, она особенно нам близка. День на машине, ночь на поезде или пару часов на самолете - и вы в столице Латвии, Риге, где около половины населения понимает русский и говорит на нем.

Латвия входит в шенгенскую зону, поэтому несмотря на географическую близость, для въезда в страну требуется виза. Получить ее самостоятельно можно в Посольстве Латвийской Республики в Российской Федерации, Генеральном консульстве в Санкт-Петербурге, Консульском отделе Латвийской Республики в Калининграде, Консульстве Латвийской Республики в Пскове, Генеральном Консульстве Венгерской Республики в Екатеринбурге (принимает документы для оформления латвийских виз), Визовом центре Латвии в Москве, Визовом центре Латвии в Санкт-Петербурге. Медицинская страховка входит в перечень обязательных документов для получения визы. Территория страхования должна распространяться на всех стран-участниц шенгенского соглашения, а страховая сумма быть равной или превышать 30 000 евро (при подаче документов на национальную визу типа D минимальный лимит ответственности должен быть не менее 42 600 евро). Полис должен обеспечивать оказание неотложной медпомощи и лечение при внезапном заболевании или травме, медицинскую транспортировку до ближайшей клиники по профилю возникшей проблемы, а также репатриацию в страну проживания при тяжелом заболевании или смерти.

Обратите внимание, что для однократной или двукратной визы срок действия страховки должен на 15 дней превышать срок действия запрашиваемой визы, обязательно учтите это при оформлении. Для многократной визы достаточно, чтобы полис покрывал лишь сроки первой поездки. Страховые полисы, выписанные от руки, не принимаются.

Безопасность в Латвии

Если говорить об уровне преступности, то Латвия - достаточно спокойная страна, и даже в ночные или вечерние часы гулять по улицам вполне безопасно. Исключение составляют районы портов, вокзалов или блошиных рынков, там в ночное время лучше все же не появляться.

В Латвии создали круглосуточный «горячий телефон» помощи туристам (+ 371 6 700 11 88). По нему можно звонить в случае конфликтных ситуаций в клубах, ресторанах, а также по другим вопросам, касающихся туристических услуг. Операторы владеют русским и английским. В Риге есть и специальное отделение туристической полиции, которая следит за порядком в самых популярных местах среди гостей города и оказываю помощь в случае происшествий.

Медицина в стране
Государственное страхование

В медицинской сфере есть проблемы: нехватка персонала, недостаточное финансирование, забастовки врачей, огромные очереди и счета за услуги. Из государственного бюджета оплачивается только часть медицинской помощи. Право на ее получение есть у всех граждан Латвии, стран Европейской Экономической зоны, стран-участниц Евросоюза и Швейцарии, неграждан Латвии, которые работают в стране и членов их семей; иностранцев с видом на жительство; беженцев и лиц с присвоенным альтернативным статусом. За каждым человеком закреплен семейный врач, к которому он обращается со всеми жалобами. За посещение нужно заплатить 1-5 латов. Врач может выписать направление к профильному специалисту (прием тоже будет стоить 1-5 латов). Но проблема в том,что каждый семейный врач может принять в месяц только определенное количество пациентов, поэтому иногда приходится ждать несколько месяцев. Для тех, кто не хочет или не может ждать, больницы предоставляют платные услуги. Нужно будет внести плату за прием (10-15 латов) и пребывание в больнице, государство оплатит лекарства, лечение и операцию (если потребуется). Плановой операции по квоте придется тоже дожидаться.

Частное страхование

Работают врачи частной практики и частные клиники. За лечение, операции и лекарства платит сам пациент. Но здесь сервис и качество услуг выше. Именно поэтому и иностранцы пользуются частными клиниками.

Если произошел страховой случай - позвоните в сервисную компанию (ее номер указан в полисе). Если не было времени на звонок, попросите в клинике документы, в которых указан диагноз и все оказанные услуги. Сохраняйте чеки на покупку медикаментов, назначенных врачом. Все расходы будут компенсированы, когда вы вернетесь домой.

Почему стоит купить страховку для поездки в Латвию на нашем сайте?
  • 6-летний опыт работы в области онлайн-страхования туристов.

    Наша компания одной из первых вышла на рынок онлайн-страхования путешественников. Мы тщательно подбираем партнеров, поддерживая высокий класс обслуживания клиентов за границей по нашим страховкам.
  • Удобство и оперативность покупки.

    Чтобы оформить полис, потребуется всего несколько минут и доступ в интернет. Заполните данные о поездке и ее участниках, рассчитайте стоимость, оплатите и распечатайте готовый полис, который мы пришлем вам на указанный email.
  • Вернем деньги в непредвиденной ситуации.

    Полис куплен, но поездку придется отложить? Сообщите нам, и в течение 3 рабочих дней с момента оплаты мы вернем затраченные на покупку полиса средства без штрафов и объяснения причин.
  • Удобный формат страховки.

    Благодаря электронно-цифровой подписи и печати, юридическая сила полиса в формате PDF та же, что и у "бумажного". Но он всегда под рукой, его легко хранить на мобильном устройстве, невозможно потерять или испортить.
Ассистанс

При наступлении страхового случая нужно связаться с сервисной компанией (ассистансом). Именно ее телефоны указаны в полисе. Задача ассистанса - организовать приезд врача, направить клиента в ближайшую клинику, с которой имеются договоренности, или вызвать скорую. Какую именно помощь организуют - зависит от ситуации. Скорую вызывают только в самых тяжелых случаях.

Если произошел страховой случай

Сообщить фамилию, имя пострадавшего, номер страхового полиса, а также где вы находитесь и номер контактного телефона.

Описать, что случилось, как срочно и какая необходима помощь (достаточно краткого описания проблемы).

Сервисная компания организует приезд врача, вызов скорой помощи или направление в ближайшую клинику.

Если нет возможности связаться с сервисной компанией, вы имеете право самостоятельно обратиться за помощью.